Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве
8 (495) 123-30-27 (Москва и Московская область)

Досудебное урегулирование споров, касающихся защиты прав потребителей


В жизни каждый из нас неоднократно приобретал товары для личных нужд либо пользовался услугами различного вида. И зачастую в погоне за быстрой выгодой продавцы и производители нарушают наши права, права потребителей, на каждом шагу. В Российской Федерации действует ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 07.02.1992 N 2300-1, который позволят оградить права потребителя и гарантированно защитить их от нарушений и обмана.


Закон предусматривает следующие виды защиты прав потребителей от недобросовестных действий продавца или исполнителя:



Защита прав потребителей может понадобиться каждому


Наверное, каждый слышал о существовании в стране закона, который защищает права потребителей. Но далеко не каждый знает, как он действует и как отстоять свои права в конфликтной ситуации, поэтому, сталкиваясь с покупкой некачественного товара или некачественным обслуживанием, необходимо правильно использовать закон, защищающий права потребителей. Однако нередко возникают ситуации, при которых без помощи профессиональных юристов не обойтись.

Права потребителей в России защищаются основным законом государства - Конституцией РФ. Помимо Конституции РФ, основным документом, охраняющим права потребителей, является Закон РФ «О защите прав потребителей». Ознакомившись с этим документом, граждане могут узнать о том, в каких ситуациях можно отстаивать свои права. Вышеуказанный закон определяет потребителя, как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Рыночные отношения сделали всех нас активными потребителями товаров и услуг. Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда качество приобретаемых товаров и услуг оказывается, мягко говоря, не на высоте, а порой происходит откровенный обман. Обвесили в магазине, обсчитали в супермаркете, продали товар негодного качества, плохо отремонтировали что-либо... Вы попадаете в зону потребительского риска каждый раз, когда являетесь покупателем того или иного товара или той или иной услуги. Как показывает практика, часто мы не замечаем, того что нас вводят в обману продавцы, фирмы-изготовители, производители продукции.

Характерной особенностью законодательства о защите прав потребителей служит то обстоятельство, что ответственность за нарушение прав потребителя наступает только у изготовителя (продавца). Это объясняется необходимостью обеспечения интересов потребителя как более слабой стороны в договорных отношениях.

Практическая реализация защиты потребительских прав



досудебная защита прав потребителей Предъявление иска в суде с целью восстановления своих нарушенных прав должно статьь обычным делом для гражданина. Эта цель невыполнима без активной жизненной позиции потребителей, без достаточной правовой грамотности. Интересы гражданина в судебном процессе может с успехом реализовать его представитель - профессиональный юрист или адвокат.

Центр правовой поддержки проводит консультации и осуществляет юридическую помощь гражданам по вопросам защиты прав потребителей:

Телефоны: 8 (495) 123-30-27
Политика конфиденциальности: https://цпп.рф/politika