![]() |
8 (495) 123-30-27
(Москва и Московская область)
|
15 февраля 2016 | |
Постановление Правительства РФ от
06.02.2016 N 84 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации" Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области регулирования деятельности Особой экономической зоны в Магаданской области Минэкономразвития России уполномочено утверждать: - форму и порядок выдачи свидетельства о выполнении участником ОЭЗ условий соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ; - типовую форму соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ; - форму бизнес-плана реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ; - форму заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ; - требования к минимальному объему инвестиций, в том числе капитальных вложений, по видам деятельности, осуществляемым участником ОЭЗ. Кроме того, Минэкономразвития России уполномочено осуществлять: - рассмотрение заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ; - рассмотрение заявления на заключение дополнительного соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ. __________________________________________________ |
|
"Методические рекомендации по вопросам
представления сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного
характера и заполнения соответствующей формы
справки в 2016 году (за отчетный 2015 год)" (утверждены Минтрудом России) Минтрудом России подготовлены рекомендации о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах и заполнения соответствующей справки в 2016 году В методических рекомендациях приводится, в частности: - перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - сроки представления таких сведений, отчетный период и отчетная дата представления сведений; - круг лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо предоставить сведения; - рекомендуемые действия при невозможности предоставить сведения в отношении членов семьи (указывается, куда следует обратиться с соответствующим заявлением). Также даны рекомендации по заполнению разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. __________________________________________________ |
|
Проект Федерального
закона "О внесении изменений в статью 396 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" Собственникам земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, будет невыгодно не использовать их по назначению Подготовленный Минэкономразвития России проект Федерального закона направлен на стимулирование собственников земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, к оформлению прав на построенные на таких земельных участках объекты жилого фонда или завершению строительства таких объектов в случае, если их строительство не завершено в течение определенного периода. В частности, устанавливается, что в отношении земельных участков, находящихся в собственности физических лиц и (или) организаций и на которых в соответствии с разрешенным использованием допускается жилищное строительство (за исключением земельных участков для индивидуального жилищного строительства), исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение пятилетнего срока начиная с месяца установления (изменения) разрешенного использования земельного участка, допускающего жилищное строительство, и с учетом коэффициента 4 - в течение периода, превышающего указанный срок, вплоть до месяца государственной регистрации прав на построенный жилой дом (месяца получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если этот объект - многоквартирный дом). В отношении земельных участков, находящихся в собственности физических лиц и (или) организаций и на которых допускается строительство индивидуальных жилых домов и (или) малоэтажных жилых домов общей площадью более 300 тысяч квадратных метров либо многоквартирных домов общей площадью более 500 тысяч квадратных метров, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение пятнадцатилетнего срока начиная с месяца установления (изменения) разрешенного использования земельного участка, допускающего жилищное строительство, и с учетом коэффициента 4 - в течение периода, превышающего указанный срок, вплоть до месяца государственной регистрации прав на последний построенный жилой дом (месяца получения разрешения на ввод последнего объекта в эксплуатацию, если этот объект - многоквартирный дом). Проектом предусмотрено, что в случае завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный жилой дом (получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если этот объект - многоквартирный дом) до истечения указанных сроков сумма налога, исчисленного с учетом коэффициента 2 и уплаченного за последние три года, предшествующие месяцу государственной регистрации прав на такой жилой дом (получения разрешения на ввод в эксплуатацию такого многоквартирного дома), сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке. Согласно проекту переход права собственности на земельный участок другому лицу, раздел земельного участка (объединение земельных участков) не прерывают течение устанавливаемых проектом сроков, что, по мнению его разработчиков, позволит исключить возможность собственников земельных участков уходить от повышенного налогообложения путем разъединения исходного земельного участка или его объединения с другими земельными участками. Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу. __________________________________________________ |
|
Приказ Минстроя России
от 26.10.2015 N 761/пр |
|
Письмо Минстроя
России от 17.12.2015 N 41173-ОЛ/04 О требованиях к управляющим организациям по обеспечению доступа к информации об основных показателях их деятельности Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о многоквартирных домах, предусмотренной статьей 198 ЖК РФ, возникает у управляющей организации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет такая организация, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом. Таким образом, обязанность по размещению указанных сведений в отношении управляющих организаций возникает с 1 августа 2015 года, и, соответственно, с этой же даты возникает административная ответственность за неразмещение данных сведений в ГИС ЖКХ. В отношении иной информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, административная ответственность за нарушение порядка ее размещения должна применяться только после вступления в силу соответствующего соглашения с учетом сроков, установленных частью 5 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". __________________________________________________ |
|
Проект Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" Минстроем России предлагаются меры по защите прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях Согласно проекту Федерального закона жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, теряют статус общежития при передаче их в муниципальную или частную собственность. Такие дома, переданные в муниципальную собственность, предлагается отнести к жилищному фонду социального использования, а отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в таких домах, регулировать нормами ЖК РФ о договоре социального найма. Отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в жилых домах бывших ведомственных общежитий, переданных в частную собственность, предлагается регулировать нормами ГК РФ о договоре найма жилого помещения, одновременно установив, что условия таких договоров в части платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги должны быть аналогичными условиям договора социального найма, что позволит исключить применение в отношении таких граждан необоснованно высоких тарифов по оплате жилого помещения. Также предусматривается запрет объединения жилых помещений (комнат) в жилых домах коридорного типа в отдельную квартиру без проведения в установленном порядке реконструкции таких жилых домов. Такое объединение не должно приводить к ухудшению условий пользования жилым помещением (комнатой). С целью обеспечения защиты прав граждан предлагается распространить данную норму о запрете в отношении уже состоявшихся объединений бывших ведомственных общежитий коридорного типа в коммунальные квартиры, занимающих весь этаж. Кроме того, устанавливается, что в случае проживания в жилом помещении, являющемся комнатой, расположенной в ведомственном общежитии, нескольких граждан, не являющихся членами одной семьи, отношения с такими гражданами регулируются одним договором найма, предусмотренным ГК РФ, условия которого в части размера платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги являются аналогичными условиям договора социального найма, установленным ЖК РФ, в котором нанимателями выступают все проживающие в таком жилом помещении (комнате) граждане. Как наниматели по одному договору найма такие граждане имеют равные права по пользованию жилым помещением (комнатой), равные обязанности по оплате жилого помещения и при этом несут самостоятельную ответственность перед наймодателем. __________________________________________________ |
|
Письмо Минфина России
от 05.02.2016 N 03-05-06-02/5874 О земельном налоге и налоге на имущество физических лиц Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц Сообщается, в частности, что, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 НК РФ). В отношении налогообложения налогом на имущество физических лиц отмечаем, что в соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях исчисления налога на имущество физических лиц жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Согласно пункту 5 статьи 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома. Пунктом 1 статьи 407 НК РФ определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц. Так, в частности, право на льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6 статьи 407 НК РФ). Также следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 НК РФ при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками. __________________________________________________ |
|
Постановление
Правительства РФ от 30.01.2016 N 47 "О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)" Утвержден порядок расчета размера платы за проезд по платным автодорогам общего пользования федерального значения Постановлением устанавливаются: - методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких дорог (в том числе если платным участком дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение); - максимальный размер платы за проезд по платным автодорогам, за исключением автодорог, созданных и/или реконструированных на основании концессионных соглашений (от 3 рублей до 66,5 рублей за километр); - предельное значение максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, созданным и/или реконструированным на основании концессионных соглашений (от 12 рублей до 269 рублей за километр). Размер платы за проезд может дифференцироваться для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели и/или месяца года, при этом он должен быть равным для транспортных средств одной категории. Если оператор для привлечения пользователей платной автодороги предоставляет скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и/или регулярности поездок, размер таких скидок должен быть равным для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок. Приведена формула определения размера платы за проезд. Максимальный размер платы, а также предельное значение максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, созданным и/или реконструированным на основании концессионных соглашений, подлежат ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2015 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 973 "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств". __________________________________________________ |
|
"Методические
рекомендации по вопросам действий судебного
пристава-исполнителя при обращении взыскания на
заложенное имущество" (утв. ФССП России 08.12.2015 N 0014/14) Разработаны рекомендации при обращении судебными приставами-исполнителями взыскания на заложенное имущество Методическими рекомендациями разъяснены: - особенности обращения заложенного имущества во внесудебном порядке; - особенности обращения взыскания на заложенное имущество; - особенности обращения взыскания на заложенное имущество в случае нахождения на исполнении нескольких исполнительных документов в отношении одного и того же предмета залога; - особенности обращения взыскания на заложенное имущество по исполнительным документам о взыскании денежных средств в пользу взыскателей, не являющихся залогодержателями; - действия судебного пристава-исполнителя в случае признания торгов по продаже заложенного имущества несостоявшимися. Кроме того, разъяснен порядок действий судебного пристава-исполнителя в случае признания торгов по продаже заложенного имущества несостоявшимися. __________________________________________________ |
|
![]() |
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 8 (800) 500-15-73 ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ЮРИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС ! |