Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве
8 (495) 123-30-27 (Москва и Московская область)

Задайте свой вопрос юристу!

Нажимая на кнопку "Задать вопрос юристу" вы принимаете условия "Политики конфиденциальности" сайта



Последние новости
Вопрос:

Приобрела в магазине серию дорогой косметики, но выяснилось, что у меня на нее сильная аллергия. Знаю, что возврат косметики не разрешен, но могу ли я вернуть в магазин хотя бы не открытые баночки?


Ольга, г. Москва


Ответ:

Косметика надлежащего качества, соответствующая требованиям к данной группе товаров (в том числе по срокам и условиям хранения), возврату не подлежит. Однако, в соответствии со ст. 18 закона № 2300 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», вы вправе требовать возврата денег за купленную косметику при обнаружении в ней недостатков, предусмотренных указанным законом.

Помимо возврата, вы можете требовать обмена на аналогичный товар и возмещения ущерба, понесенного вами в результате приобретения вами некачественного товара. В вашем случае речь может идти об ущербе здоровью и моральном вреде.

Для того, чтобы установить наличие недостатков в купленной вами косметике, потребуется экспертиза. Возможно, будет установлено нарушение требований к составу косметических средств, контрафактное происхождение косметики и т.д.

Если на упаковке указано, что косметика является гипоаллергенной, ваши шансы достаточно высоки. В то же время, если косметика содержит компонент, который часто вызывает аллергические реакции (например, натуральный мед), и производитель предупредил об этом надписью на упаковке хорошо читаемым шрифтом, то ваши требования могут быт отклонены.

Рекомендуем вам получить медицинское заключение о состоянии вашего здоровья и степени тяжести заболевания, полученного (обострившегося) в результате пользования косметикой. В случае, если спор не удастся решить мирным путем, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.


Телефоны: 8 (495) 123-30-27
Политика конфиденциальности: https://цпп.рф/politika